Воскресенье, 19.05.2024, 17:37 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||
Музей гигиены и здоровья ГОУ "Школа здоровья" 1702 | |||||||||||||||||
|
История создания нашего музеяЭмблемой музея выбран Мойдодыр - знаменитый символ чистоты и гигиены.
14 марта 2007 года в нашей школе торжественно открылся Музей гигиены и здоровья, так как именно мы имеем статус «Школы здоровья» и большой опыт работы в этой области. Это первый музей подобной направленности, и у нас большие планы по дальнейшему развитию.
В музее собраны экспонаты гигиенической культуры. Для каждого класса разработан маршрутный лист станций творческого поиска. Главной задачей музея является не просто демонстрация коллекции, а формирование у детей гигиенической культуры. Фонды музея составляют различные предметы гигиены, а основной формой работы является интерактивная экскурсия (вовлечение в активную деятельность). Известно, что ребенок лучше усваивает материал, если создаются благоприятные условия, в которых он с помощью осязания и действий с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Этому способствует и работа нашего музея. Его фонды являются не только наглядными пособиями, но и предметами из реальной жизни, дающими ребенку возможность включаться в творческий и развивающий процесс обучения. Уроки с использованием материалов из музейных экспозиций и фондов позволяют детям расширить кругозор, приобрести новые знания. Cохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены, а это - целый комплекс мероприятий по уходу за собой, своей одеждой, обувью. Время поставило перед нами и другие, более сложные проблемы: необходимо заниматься вопросами здорового питания детей, укрепления физического и духовного здоровья подрастающего поколения, просвещением в области репродуктивного здоровья и психологического комфорта, активизировать борьбу против курения, наркомании, злоупотребления спиртными напитками. Доказано, что около 80% заболеваний провоцируют психологические факторы. Психологический комфорт - это гигиена будущего. Необходимо научить школьников противостоять стрессам, избегать конфликты. Опыт показывает, что решение проблем здорового детства должно быть связано не только с традиционно медицинскими и гигиеническими мероприятиями, но и с новыми технологиями, которые органически вплетаются в образовательный процесс. Стереотип общественного мнения возлагает ответственность за здоровье на структуры здравоохранения. К сожалению, такой подход к проблеме бесперспективен. Начало должно лежать в другой плоскости, а именно - в сфере активного воспитания человека. Коллектив нашей школы взял курс на новое направление в просветительской деятельности - музейную педагогику. Поэтому и открыт Музей гигиены и здоровья.
|
||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |