Воскресенье, 19.05.2024, 17:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей гигиены и здоровья ГОУ "Школа здоровья" 1702

Меню сайта
Форма входа
Архив записей
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История создания нашего музея

Эмблемой музея выбран Мойдодыр - знаменитый символ чистоты и гигиены.

                
В нашем городе Зеленом
Да в чудесной нашей школе
С присвоенным ей номером
Семнадцать и ноль два!
Есть музей, зайди в него!
"Гигиены и Здоровья"
называем мы его!
В нем расскажут и подскажут,
Как здоровым быть всегда!

А экскурсовод здесь юный,
Знает все не на словах
О полезных и о вредных
О продуктах на столах,
Ты историю услышишь,
Как на солнышке лежать,
Кислородом же как надо
Очень правильно дышать!

Как Вам выправить осанку,
В бане выпарить хандру,
Как расческу выбрать надо,
И почистить зубки как,
И про мыло и мочалку
Все расскажем не тая!
Закаляться очень надо!
Как? Зайди, спроси его!

Дорог каждому ребенку
Этот небольшой музей
"Гигиены и Здоровья"
называем мы его!
В нем всегда открыты двери,
Для товарищей - друзей!
Заходите к нам почаще
В стужу ждем Вас и жару!

      14 марта 2007 года в нашей школе торжественно открылся Музей гигиены и здоровья, так как именно мы имеем статус «Школы здоровья» и большой опыт работы в этой области. Это первый музей подобной направленности, и у нас большие планы по дальнейшему развитию.

      В музее собраны экспонаты гигиенической культуры. Для каждого класса разработан маршрутный лист станций творческого поиска. Главной задачей музея является не просто демонстрация коллекции, а формирование у детей гигиенической культуры.
     Фонды музея составляют различные предметы гигиены, а основной формой работы является интерактивная экскурсия (вовлечение в активную деятельность).
      Известно, что ребенок лучше усваивает материал, если создаются благоприятные условия, в которых он с помощью осязания и действий с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Этому способствует и работа нашего музея. Его фонды являются не только наглядными пособиями, но и предметами из реальной жизни, дающими ребенку возможность включаться в творческий и развивающий процесс обучения. Уроки с использованием материалов из музейных экспозиций и фондов позволяют детям расширить кругозор, приобрести новые знания.
      Cохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены, а это - целый комплекс мероприятий по уходу за собой, своей одеждой, обувью. Время поставило перед нами и другие, более сложные проблемы: необходимо заниматься вопросами здорового питания детей, укрепления физического и духовного здоровья подрастающего поколения, просвещением в области репродуктивного здоровья и психологического комфорта, активизировать борьбу против курения, наркомании, злоупотребления спиртными напитками.
      Доказано, что около 80% заболеваний провоцируют психологические факторы. Психологический комфорт - это гигиена будущего. Необходимо научить школьников противостоять стрессам, избегать конфликты. Опыт показывает, что решение проблем здорового детства должно быть связано не только с традиционно медицинскими и гигиеническими мероприятиями, но и с новыми технологиями, которые органически вплетаются в образовательный процесс.
      Стереотип общественного мнения возлагает ответственность за здоровье на структуры здравоохранения. К сожалению, такой подход к проблеме бесперспективен. Начало должно лежать в другой плоскости, а именно - в сфере активного воспитания человека. Коллектив нашей школы взял курс на новое направление в просветительской деятельности - музейную педагогику. Поэтому и открыт Музей гигиены и здоровья.